Микросхема драйвера двигателей
L293D расcчитана на ток нагрузки до 600 мА на каждый канал. Иногда 600 мА бывает недостаточно. Особенно в тех случаях, когда ротор мотора встречает серьезную нагрузку вплоть до полной остановки. Наиболее часто такая ситуация встречается у
роботов для мини-сумо. В этом случае ток потребления мотора сильно возрастает и микросхема драйвера двигателей начинает перегреваться. В результате у L293D срабатывает тепловая защита, и она отключает управление нагрузкой.
Одним из самых простых способов борьбы с этой проблемой является сдваивание каналов драйвера. В этом случае допустимый ток нагрузки увеличивается вдвое и может достигать 1,2 А.
Каждая микросхема L293D имеет четыре канала управления. (Подробнее об L293D можно прочитать в статье
ДРАЙВЕР ДВИГАТЕЛЕЙ L293D.) При сдваивании каналов мы получим два усиленных канала управления двигателем, что позволит построить полнофункциональный драйвер двигателя с возможностью реверса. При этом для управления каждым мотором на практике используют отдельную микросхему L293D. В этом случае можно подключить мотор так, как это показано на следующей схеме.
Еще одним способом является сдваивание микросхем. Так поступают в тех случаях, когда необходимо сэкономить место на плате или плата уже готова и при этом необходимо увеличить ее "силы". Микросхемы кладутся, как бутерброд, одна на одну, и соответствующие выводы припаиваются друг к другу. (Микросхемы L293D должны быть из одной партии.)
При таком способе может понадобиться дополнительное охлаждение, которое выполняют в виде небольшого радиатора. Радиатор, вырезанный из металлической полоски, прокладывают между микросхемами. А для лучшего теплоотвода соединяют с корпусами микросхем при помощи термоклея. Кроме того, на радиаторе делают небольшие "усы", которые припаивают к "земляным" (GND) выводам микросхемы.
Для экономии места на плате крылья радиатора можно загнуть вверх.