Колесноходящая робототехническая система Halluc II
В Технологическом центре робототехники будущего (Future Robotics Technology Center — fuRo) японcкого Технологического института города Чиба (Chiba Institute of Technology) совместно с корпорацией Leading Edge Design создан восьминогий робот Halluc II, что на русский можно перевести как "Глюк два".
25 июля главный разработчик Halluc II — Такаюки Фурута (Takayuki Furuta) — показал миру работающий прототип нового робота.
У Halluc II, как и у предшественника (Hallucigenia 01), восемь ног, причём каждая из них заканчивается колесом. Эта изощрённая ходяче-катающаяся система позволяет перемещаться по разнообразным, даже очень неровным поверхностям и преодолевать различные препятствия.
Оператор может задавать "Глюку" три режима передвижения: "Транспорт", "Насекомое" и "Животное".
В режиме "Транспорт" Halluc II просто катится на всех восьми колёсах. Если же колесо наезжает на небольшую неровность, то нога, на которой оно находится, приподнимается, повторяя колёсиком контур поверхности. За счёт этого робот не раскачивается из стороны в сторону, и его верхняя часть остаётся на горизонтальном уровне всю дорогу.
В режиме "Насекомое" Halluc II выворачивает свои ноги так, что на землю он опирается обратной их стороной, а не колёсами. Соответственно, катиться он не может, а вместо этого ходит, переступая конечностями. А так как их много, то способ его перемещения очень похож на движения какого-то насекомого — то ли гусеницы, то ли таракана. Отсюда и название режима.
Режим "Животное" принципиально не отличается от "Насекомого". В этом режиме Halluc II тоже ходит, разница только в том, что он опирается на торцевые стороны колёсиков, не вращая ими, а лапы при этом не растопырены в разные стороны. Перемещаться за счёт этого он может как угодно — хоть крадучись.
Плавность перемещения Halluc II обеспечивают 56 моторов — по два на каждые три сустава каждой ноги и по одному мотору на каждое колесо. Длина робота — 805 миллиметров, максимальный угол наклона плоскости — 40°, максимальная высота преодолеваемого препятствия — 125 миллиметров.