роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Как сделать робота
Новости
Спорт
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты  

Склад будущего в представлении компании Kiva Systems
В случае необходимости полка сама подъезжает к работнику склада.  

Социальный робот Jibo от Синтии Бризил
Разработчики надеются, что Jibo займет ключевое место в наших домах, возвещая наступление эры роботов.  

MIoT - технологии IoT в производстве
Индустриальный Интернет вещей – движущая сила четвёртой промышленной революции  
РОБОТЫ И РОБОТОТЕХНИКА :: НОВОСТИ
27.01.10

Соревнования роботов-пожарных


Соревнование роботов-пожарных


19 февраля 2010 года в городе Волгодонске в помещении информационного центра Волгодонской АЭС состоятся открытые соревнования роботов-пожарных.

Открытые соревнования роботов-пожарных являются командным первенством среди детей и молодежи и проводятся МОУДОД Станция юных техников ВК, Некоммерческим партнерством «Карьера» совместно с ВДПО и другими заинтересованными организациями.

Регламент соревнований разработан в соответствии с положением об аналогичных соревнованиях, проводимых в Тринити-колледже (штат Коннектикут, США) с 1994 года.

   2. Организация и проведение.
   2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляют МОУДОД Станция юных техников ВК и Некоммерческое партнерство «Карьера»
   2.2. Соревнования проводятся на территории информационного центра Волгодонской АЭС 19 февраля 2010 года, в 15.00.
   2.3. Регистрация команд начинается за час до открытия Соревнований (предварительная регистрация до 15 февраля 2010 года по адресу ftk-sut@yandex.ru), контактный телефон 89034070735 Бильченко Константин Дмитриевич.

   3. Участники Соревнований.
   3.1. Участниками Соревнований являются команды из двух и более человек. Возраст участников до 18 лет.
   Предельное количество участников в одной команде не ограничено.
   3.2. Команды приходят на Соревнования с полностью готовым (собранным и протестированным) роботом с загруженной в него программой. Робот может быть изготовлен из любых материалов (за исключением токсичных, взрыво- и пожароопасных), в том числе из конструкторов LEGO Mindstorms NXT.

   4. Условия проведения Соревнований.
   4.1. Главная задача, которая стоит перед участниками – построить автономного робота, управляемого компьютером, который сможет проложить путь по арене, моделирующей жилой дом, найти горящую свечу, обозначающую источник возгорания в доме, и потушить огонь в кратчайшие сроки. Это задание моделирует реальную жизненную ситуацию, когда автономный робот тушит огонь в настоящем доме.

Соревнование роботов-пожарных - План арены.


   4.2. План арены:
   Стены арены сделаны из дерева и составляют 27-34 см в высоту.
   Стены будут покрашены или покрыты теми материалами, которые используются в типичной квартире (включая обои разных расцветок и фактур). Цвета – любые, включая черный и белый.
   Пол арены – ровный, покрытый черной банерной тканью. Все стыки заделаны и покрыты такой же краской, но в местах стыков пол может быть не абсолютно гладким. Так что удостоверьтесь, что ваш робот может преодолевать неровности (разрывы) до 5 мм.
   Ширина коридоров и дверных проемов – примерно 46 см. В дверных проемах нет дверей, только 46-сантиметровый проем. Через каждый дверной проем (от косяка до косяка) будет проходить белая линия шириной 2 см, отмечающая вход в комнату.
   Пол арены будет черным, но некоторые роботы могут использовать пену, порошок или другие вещества для тушения пламени. Мы постараемся очистить арену после выступления каждого робота, но мы не гарантируем, что пол останется абсолютно черным в течение состязаний. Также на полу могут быть маленькие (3 мм в диаметре) красные и синие точки, обозначающие потенциальное местонахождение свечей и мебели.
   Робот начинает выступление в стартовом круге, обозначенном на плане арены буквой "Н" в круге. На полу арены в этом месте будет сплошной белый круг, без буквы Н. Его диаметр – 30 см, он будет находиться в центре 46-сантиметрового коридора. Во внешнем ограждении арены нет разрывов.
   Роботы могут использовать любые технические приспособления, позволяющие им удерживаться в круге до старта. Робот должен начинать выступление внутри круга, но после старта он может начинать движение в любом выбранном направлении.
   4.3. У участников будет время перед началом Соревнований, чтобы замерить уровень освещения и откалибровать робота. Мы не будем менять освещение под каждого робота, чтобы подстроиться под его настройки. Идея состязаний в том, чтобы робот мог ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, где встречается меняющееся освещение, тени, яркий свет и пр. Многие датчики, используемые в роботах-пожарных, сбиваются с толку источниками рассеянного излучения (включая инфракрасное и ультрафиолетовое), имеющимися в зале. Участникам придется придумывать фильтры, козырьки и прочие приспособления, устраняющие влияние рассеянного освещения на датчики.
   4.4. С момента включения робот должен действовать автономно – управлять собой самостоятельно, без человеческого вмешательства. Роботы-пожарные должны управляться компьютером, а не человеком с джойстиком.
   Робот может врезаться в стены или касаться их во время движения, но он не может помечать, перемещать или повреждать их. За касание стены не начисляется штрафа, но штрафуется движение вдоль стены, когда робот находится в соприкосновении с ней. Робот не может оставлять ничего за собой во время движения по арене. Он не может делать никаких пометок на полу или арене, которые помогут ему ориентироваться во время движения. Любой робот, сознательно (по мнению судей) повреждающий арену (включая стены), будет дисквалифицирован. Сюда не относятся следы или царапины, случайно нанесенные во время столкновения и движения.
   Робот должен (по мнению судей) обнаружить свечу прежде, чем он потушит ее. Например, робот не может просто заполнить арену углекислым газом или опрокинуть свечу, случайно наехав на нее.
   4.5. Робот не может использовать разрушительные или опасные методы для тушения свечи. Он может использовать такие вещества, как вода, воздух, углекислый газ, но использовать любой метод или материал, который является опасным или повреждает арену, запрещается.
   Разрешается задувать свечу воздухом или другим кислородсодержащим газом. Но это не является удачным способом тушения пожара в реальной жизни. Поэтому роботы, не использующие потоки воздуха для задувания свечи, получат 15%-й бонус ко времени прохождения (время, за которое они прошли дистанцию, будет уменьшено на 15%).
   Штрафуются роботы, касающиеся горящей свечи. Засчитываются те касания, которые сделал сам робот или его сенсоры (см. пункт 4.15).
   Робот должен приблизиться к свече на 30 см, прежде чем он попытается погасить пламя. Вокруг свечи, на полу, будет начерчен сплошной 30-сантиметровый белый круг (или сегмент круга, если на пути находится стена), и при тушении свечи робот должен хотя бы частично находиться внутри этого круга. Свеча будет находиться в центре круга.
   4.6. Робот должен помещаться в коробку длиной 31 см, шириной 31 см и высотой 27 см. Если робот имеет щупальца для ощупывания объектов или стен, они входят в общие габариты робота. Робот не должен разделяться на отдельные части по ходу движения и не должен растягиваться, превышая оговоренные параметры в 31 см.
   Участники могут приделать флаг, шляпу или другой чисто декоративный (нефункциональный) элемент на робота, при условии, что этот элемент не оказывает абсолютно никакого влияния на поведение робота.
   Вес робота не ограничен.
   4.7. Пламя свечи будет на высоте 15-20 см от пола. Толщина свечи – 2-3 см. Точная высота свечи и размер пламени будет меняться в течение соревнований в зависимости от состояния свечи и ее окружения. Робот должен найти свечу вне зависимости от того, какого размера в данный момент огонь.
   Свеча будет расположена в одной из комнат арены. Шансы того, что свеча окажется в какой-либо из комнат, равны во время всех трех попыток каждого робота. Допускается наличие свечи в одной и той же комнате в течение двух из трех попыток. Если случается так, что свеча оказывается в одной и той же комнате в течение первых двух попыток, то судьи обязаны сделать так, чтобы в третий раз она была в другой комнате. Так что в течение трех попыток свеча побывает в двух или даже трех разных комнатах.
   Свеча не будет находиться в коридоре, но она может стоять в дверном проеме комнаты. Круг, очерченный вокруг свечи, не будет касаться линии в дверном проеме, и это значит, что передняя часть робота сможет заехать в комнату минимум на 33 см, прежде чем он столкнется со свечой.
   Участники не могу измерять свечу или касаться ее. Нарушение приведет к немедленному снятию команды и ее робота с состязаний.
   Свеча будет стоять на маленькой деревянной подставке, покрашенной в желтый цвет. Эта подставка служит для того, чтобы свечу было не так просто опрокинуть. Но если робот врежется в свечу, то она все-таки может упасть (этого делать не следует – см. пункт 4.15).
   4.8. Могут использоваться датчики любого типа, если они не нарушают никакое из прочих правил или требований. Роботы, использующие лазерные датчики, не должны причинить вреда глазам членов команды и наблюдателей. Если необходимые измерения не были проведены, по мнению судей квалификации, робот не будет допущен к квалификации. Судьи могут потребовать убрать лазер с робота.
   Участники не могут размещать какие-либо маркеры, маячки или отражатели, облегчающие навигацию, на стенах и на полу.
   При создании робота необходимо учесть, что многие камеры используют инфракрасные лучи в своих системах автофокуса. Рассеянное освещение в комнате также может быть источником инфракрасного, видимого и ультрафиолетового света. Во время состязаний через открытые двери может проникать солнечный свет. Он не будет падать прямо на арену, но может быть замечен чувствительными датчиками. В течение состязаний судьи на других аренах могут зажигать свечи с помощью зажигалок. Эти огоньки будут выше арены и очень далеко от свечи на ней, но датчики все-таки могут их случайно засечь. При подготовке арены к состязанию организаторы могут дотрагиваться до отдельных элементов на арене, и какие-нибудь сверхчувствительные датчики могут принять инфракрасное излучение от их рук за пламя. Если робот использует световые датчики для поиска свечи или определения стен/мебели, то разработчик робота должен предусмотреть влияние окружающих источников ультрафиолетового, видимого и инфракрасного света на поведение робота. Идея состязаний в том, чтобы сделать робота, который может найти пламя свечи, игнорируя все остальное.
   4.9. Любая система на арене, использующая электричество, не должна превышать следующих параметров: 10 ампер, 120 В (переменный ток), 60 Гц.
   4.10. Если робот соединен с внешним компьютером, посылающим инструкции и/или подающим питание, удостоверьтесь, что длины кабеля достаточно для того, чтобы робот мог заехать в любое место арены. Если участники захотят держать кабель над ареной во время движения робота, они могут это делать, но если судьи решат, что участники используют кабель, чтобы помочь роботу, попытка будет прервана без начисления очков.
   4.11. Роботам будут присвоены номера, чтобы определить порядок, в котором они будут проходить свои попытки. Роботы будут соревноваться последовательно: когда все пройдут первую попытку, в том же порядке начнется вторая попытка, а за ней – третья.
   У участников будет время между попытками, чтобы улучшить, модифицировать или отремонтировать робота, но как только робот, выступающий перед ними, закончит свою попытку, у них будет 1 минута, чтобы поставить робота на арену и начать попытку. На каждой арене будут часы, судьи запустят отсчет одновременно с сигналом участникам: "Приготовьтесь!". Если через минуту после этого робот не будет готов, он пропускает эту попытку. Но в следующих попытках он сможет принять участие. Порядок, в котором роботы выступают, не меняется в течение состязаний. Если вы не готовы, попытка сгорает. Время между двумя вашими попытками точно не определено, оно зависит от того, сколько времени понадобится остальным участникам на их попытки.
   Участники показывают судье, как включать робота. Как только робот готов, а судья понял, как его включать, судьи расставляют свечи, мебель и прочие предметы на арене. После этого их уже не будут перемещать. Затем судья нажимает на роботе нужные кнопки, и робот начинает свою попытку.
   4.12. Цель состязаний – построить робота, который может найти и потушить огонь в доме. Поэтому время нахождения огня играет важную роль. Максимальное время – 5 минут. После пяти минут попытка останавливается. Если, в любой попытке, робот зацикливается и повторяет одно и то же движение 5 раз подряд, попытка останавливается. Если робот стоит неподвижно в течение 30 секунд, попытка останавливается. Остановка попытки по любой из вышеперечисленных причин не влияет на возможность робота поучаствовать в следующих попытках.
   4.13. Робот с наименьшими финальными очками будет считаться победителем. Финальные очки определяются путем суммирования времени и штрафных очков и последующего умножения результата на фактор комнаты.
   4.14. Если робот не участвует в режиме звуковой активации, он должен быть запущен вручную одним из судей (организаторов).
   Внешний компьютер. Если робот связан шнуром с внешним компьютером, то единственной клавишей, которую требуется нажать для запуска робота, должна быть клавиша "Enter", или "Ввод", на клавиатуре компьютера. Судья нажмет на нее. Любая программа, которая нужна для работы робота, должна быть запущена и подготовлена к работе, прежде чем робота поставят на арену. Как только робот размещен в стартовом круге, единственная клавиша, которую остается нажать – Enter/Ввод. Если по какой-то причине робот после этого не поедет, попытка считается проваленной.
   Бортовой компьютер. Если у робота есть свой микрокомпьютер, то для запуска робота также должна служить одна кнопка. Она должна находиться где-нибудь в доступном месте и быть помечена надписью "Старт", "Пуск", "Поехали!" или чем-нибудь еще в этом духе.
   Закачка программ. Любая программа, необходимая для работы робота, должна быть закачана на него прежде, чем его поставят на арену. После того, как это будет сделано, для запуска робота должно требоваться нажатие только одной кнопки. Если по какой-то причине робот после этого не поедет, попытка считается проваленной.
   4.15. Цель состязаний – быть максимально реалистичными. Продолжительный контакт робота со стеной (для ориентирования) или прикосновение к свече запрещены, поскольку это не лучший способ действий в реальной жизни. Штрафные очки за эти нарушения будут добавлены к времени прохождения дистанции. Но не надо сильно пугаться. Эти штрафы в любом случае не сильно отбросят назад робота, который успешно выполнит задачу.
   Продолжительный контакт со стеной. Любой робот, который скользит вдоль стены, получает 1 штрафное очко (1 секунду) к своему времени за каждые 2 см стены, которые он проскользил. Но робот может касаться стены, чтобы сориентироваться.
   Прикосновение к свече. Любой робот, касающийся свечи или ее подставки любой частью корпуса или датчиком, даже если это было непреднамеренно, получает 50 штрафных очков (секунд) к своему времени за каждый удар по свече. Если прикосновение к свече является частью процесса тушения пламени (например, "удушение" пламени влажной губкой), штраф не начисляется, как и в случае, если робот коснулся уже потухшей свечи. Прикосновение считается только для самого робота, и не включает воду, воздух или другие вещи, с помощью которых робот тушит свечу.
   4.16. Чтобы сделать состязания реалистичнее и способствовать созданию умных роботов, мы сознательно ввели в соревнования элемент неопределенности. Робот не знает, в какой из четырех комнат будет свеча. Иногда роботу везет, и он обнаруживает свечу в первой же комнате, а иногда он добирается до комнаты со свечой в последнюю очередь. Несправедливость в том, что найти свечу в четвертой комнате из четырех обследованных гораздо сложнее и дольше, чем в первой попавшейся. Чтобы уменьшить влияние "удачи" и дать небольшую фору более изощренным роботам, которые могут обшарить много комнат, мы добавляем "фактор комнаты", который умножается на время. Чем больше комнат осмотрел робот, тем меньше фактор комнаты, и тем лучше итоговый результат.
   Если свеча в первой из осмотренных комнат, фактор комнаты равен 1.0.
   Если свеча во второй из осмотренных комнат, фактор комнаты равен 0.85.
   Если свеча в третьей из осмотренных комнат, фактор комнаты равен 0.50.
   Если свеча в четвертой из осмотренных комнат, фактор комнаты равен 0.35.
   Неважно, в каком порядке робот осматривает комнаты. Единственное, что имеет значение – сколько комнат осмотрел робот, прежде чем найти свечу.
   После нахождения комнаты с горящей свечой фактор комнаты не может уменьшиться. Неважно, затушил ли робот свечу. Вне зависимости от того, сколько комнат робот посетил после этого, фактор комнаты не изменится.
   Некоторые роботы обладают настолько чувствительными датчиками, что могут сказать, есть ли в комнате свеча, просто заглянув в нее через дверной проем. Чтобы осмотреть комнату, не обязательно заходить в нее. Если робот проехал мимо дверного проема, считается, что он осмотрел комнату. Если робот осмотрел комнату, а потом проехал мимо нее по пути к другой комнате, эта комната не будет засчитана дважды.
   4.17. Слово главного судьи – закон. Каждый участник, который хочет опротестовать решения судей на арене, должен сделать этот перед главным судьей прежде, чем покинуть арену. Если у участников есть вопрос или сомнение по поводу решений судей на арене, им достаточно просто сказать, что они хотят обратиться к главному судье. Главного судью позовут, и он разберется. Как только участники покинули арену, они уже ничего не могут оспаривать.
   4.18. Судьи могут остановить любого робота в любое время, если им покажется, что он представляет (или будет представлять) опасность для окружающих или для оборудования. Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
   4.19. В любых вопросах, касающихся интерпретации данных правил до и во время соревнований и во всех случаях, не подпадающих под действие этих правил, решения судейской комиссии являются окончательными.

   5. Определение результатов.
   5.1. Итоги Соревнований подводятся непосредственно после окончания последней попытки. Тогда же осуществляется награждение призеров.

   6. Награждение призеров.
   6.1. Команда-победитель в каждой номинации награждается медалью, дипломом и призом. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами.
   6.2. Все участники Соревнований получают свидетельства об участии в Соревнованиях.
   6.3. Организаторы имеют право установить дополнительные призы для участников Соревнований.

   7. Обеспечение соревнований.
   7.1. Финансирование Соревнований осуществляется за счет средств МОУДОД Станция юных техников ВК, Некоммерческого партнерства «Карьера», ВДПО и спонсоров.
Регистрация до 15 февраля 2010 года по адресу: ftk-sut@yandex.ru

В заявке указать:
1. Город.
2. Название команды.
3. Учебное заведение.
4. Ф И О участников, год рождения, где учится, контактные данные - эл. почта, телефон.
5. Кратко о роботе, фото.

Контактный телефон: 8(903)4070735 Бильченко Константин Дмитриевич











Copyright © myrobot.ru, 2005-2023


Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru